Вы здесь

Статья на тему "Предоставление Управлением Минюста России по Брянской области государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств"

Предоставление Управлением Минюста России по Брянской области государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств

 

Тема истребования личных документов с территории иностранных государств в определенные моменты жизни может стать актуальной для многих людей, особенно живших какое-то время на территории разных стран, в том числе стран СНГ.

К личным относятся документы, касающиеся регистрации актов гражданского состояния (свидетельства и справки: о рождении, смерти, заключении либо расторжении брака, перемене имени, усыновлении), документы об образовании, о трудовом стаже и другие документы, касающиеся прав и интересов заявителей, хранящиеся в государственных архивных фондах.

Предоставление государственной услуги по истребованию личных документов осуществляется в соответствии с:

- международными договорами Российской Федерации в части истребования и пересылки документов граждан;

- Законом СССР от 24.06.1991 № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу»;

- Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);

- Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

- приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации
и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2012 № 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов»;

- приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

- приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации» и другими нормативными актами.

В свою очередь международные договоры по числу участников подразделяются на двусторонние и многосторонние.

К двусторонним договорам относятся договоры, заключенные двумя государствами, например Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, и уголовным делам 1992 года, Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1995 года или Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам 1996 года.

К многосторонним относятся договоры, заключенные группой государств, например: Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минская конвенция 1993 года) или Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаагская конвенция 1954 года). Минская Конвенция действует во взаимоотношениях России со странами содружества независимых государств (СНГ).

Государственную услугу по истребованию личных документов на территории Российской Федерации предоставляют МИД России, Минюст России, органы записи актов гражданского состояния.

Получателями государственной услуги являются:

1) российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

2) родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

3) родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

4) иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение личных документов.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов. Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации с учетом обращения в соответствующие архивные органы Российской Федерации не должен превышать 4-х месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России всех надлежащим образом оформленных документов.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 15 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Минюста России или орган ЗАГС истребованного документа.

Для предоставления государственной услуги заявитель должен обратиться в Управление Минюста России по Брянской области (например: при истребовании документов об образовании, стаже работы), Управление ЗАГС Брянской области (если нужно истребовать документы записи актов гражданского состояния) и представить следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (предъявляется);

2) заявление об истребовании документа;

3) квитанцию об оплате государственной пошлины (после 1 января 2013 года - по желанию заявителя);

4) документ, подтверждающий родство (при обращении
об истребовании документов о регистрации акта гражданского состояния родственниками умершего или другими заинтересованными лицами, в случае если лицо, в отношении которого ранее была составлена запись акта гражданского состояния, умерло (предъявляется);

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке
(при истребовании документа лицом, действующим по доверенности от заявителя, имеющего право на получение документов).

В случае обращения заявителя в территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС по почте заявителем представляются следующие документы:

1) заявление об истребовании документа;

2) квитанция об уплате госпошлины (после 1 января 2013 года по желанию заявителя);

3) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

4) копия документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании документа родственниками умершего или другими заинтересованными лицами в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло);

5) доверенность, удостоверенная в установленном порядке, в случае направления заявления лицом, действующим по доверенности от заявителя, имеющего право на получение документов.

Заявление заполняется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств).

При истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с территории государств-участников СНГ, стран Балтии, Абхазии, Южной Осетии и Грузии заявителю следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 6 к Административному регламенту Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденному приказом МИД России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее - Административный регламент).

При истребовании документов по линии ЗАГС с территории других государств (дальнего зарубежья), а также документов об образовании,
о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителя, хранящихся в архивных фондах (либо в организациях до передачи в архивные фонды), - нужно заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 5 к Административному регламенту.

Заявление заполняется на каждый документ отдельно.

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента за истребование документа с территории иностранного государства взимается государственная пошлина за каждый документ. Сумма государственной пошлины с 01 января 2015 года составляет 350 рублей (подпункт  52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины,
а также бланк заявления предоставляются заинтересованным лицам органами записи актов гражданского состояния Брянской области, Управлением Минюста России по Брянской области.

Кроме того, образцы анкет в электронном виде размещены на официальном интернет-сайте МИД России и интернет-сайтах Минюста России, территориальных органов Минюста России и управлений органами ЗАГСа на территории субъектов Российской Федерации.

Документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств направляются в органы ЗАГС по месту жительства (нахождения) заявителей для последующего вручения. Согласно международным договорам, большинство иностранных государств предоставляет документы о регистрации актов гражданского состояния на иностранном языке и без перевода. При поступлении документов о регистрации актов гражданского состояния без перевода, заявитель для использования документа на территории Российской Федерации может обратиться к нотариусу для осуществления перевода документа на русский язык и его нотариального заверения.

21 октября 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).